УЦЕНКА!!! РОССИЯ - 2 рубля 1994 года "П.П. БАЖОВ. 115 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ", серия: "Выдающиеся личности России" (СЕРЕБРО) 001 | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

УЦЕНКА!!! РОССИЯ - 2 рубля 1994 года "П.П. БАЖОВ. 115 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ", серия: "Выдающиеся личности России" (СЕРЕБРО) 001

Дата выпуска: 18.01.1994

Металл: серебро 500/1000

Тираж: 250 000 штук

Диаметр: 33,00 (±0,20) мм

Вес: 15,87 (±0,15) гр (содержание химически чистого металла - 7,78 гр)

Толщина: 2,40 (±0,20) мм

Гурт: рифлёный (195 рифлений)

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: ЛМД (Ленинградский монетный двор)

Каталожный номер ЦБ РФ: 5110-0001

№ по каталогу Краузе: Y# 342

Примечание: Вы покупаете монету, которая на фото

Описание товара:

МОНЕТА УЦЕНЕНА!!! 

ИМЕЕТ ПОТЁРТОСТИ, ЦАРАПИНЫ

ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ ФОТО!!!

ФОТО СДЕЛАНО В РЕЖИМЕ МАКРОСЪЁМКИ, ПОЭТОМУ МНОГИЕ ЦАРАПИНЫ БУДУТ НЕВИДИМЫ НЕВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ



РОССИЯ

2 рубля 1994 года

"П.П. БАЖОВ. 115 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ"

серия: "Выдающиеся личности России"

(СЕРЕБРО) 001

Аверс: В центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - "ДВА РУБЛЯ 1994 г.", внизу - "БАНК РОССИИ".

Реверс: В центре - портрет П.П. Бажова с раскрытой книгой и персонажи его сказов: слева - олень, справа сверху вниз - лебеди, горы, покрытые лесами, среди них - женская голова в кокошнике (Хозяйка Медной горы на фоне Уральских гор) и ящерица, по окружности слева - надпись: "П.П. БАЖОВ", справа - даты жизни "1879-1950".

Художник: А.В. Бакланов

Скульпторы: А.В. Бакланов



Павел Петрович Бажов (15 (27) января 1879 года, Сысерть — 3 декабря 1950 года, Москва) — русский и советский революционер, писатель, фольклорист, публицист, журналист. Получил известность как автор уральских сказов.

Родился 15 (27) января 1879 год в семье рабочего горного мастера Петра Бажева (изначальная фамилия). В детстве жил в Сысерти и Полевском. В числе лучших учеников окончил заводскую школу, затем — Екатеринбургское духовное училище, где учился с 10 до 14 лет, затем в 1899 году окончил Пермскую духовную семинарию. Работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова, во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор. Женился на своей ученице, Валентине Александровне (в девичестве — Иваницкой), в семье родилось четверо детей.

Создание сказов (т.н. «тайные сказы» — «старинные устные предания» уральских горнорабочих) происходило в сложных условиях краеведческого движения 1920-х — начала 1930-х годов и советской цензуры. В 1931 году в Москве и Ленинграде прошла серия дискуссий на тему «Значение фольклора и фольклористики в реконструктивный период», по итогам которых была поставлена задача изучения «современного рабочего и колхозно‐пролетарского фольклора». Вскоре было принято решение издать сборник «Дореволюционный фольклор на Урале»: сбор материала поручили В. П. Бирюкову, который должен был сдать сборник в декабре 1935 года. Однако В.П. Бирюков заявил, что «нигде не может найти рабочего фольклора». Редактор сборника Е.М. Блинова «через четыре месяца общения с П.П. Бажовым, в июне 1935 г., резко изменила направление работы и стала нацеливать В.П. Бирюкова на собирание рабочего фольклора». Ставший после Е.М. Блиновой редактором сборника П.П. Бажов написал для него сказы «Дорогое имячко», «Медной горы Хозяйка» и «Про Великого Полоза», объявив их фольклорными записями сказов В.А. Хмелинина, которые П.П. Бажов слышал в 1892—1895 годах. В.А. Хмелинин (Хмелинин-Слышко, дед Слышко, «Стаканчик» из «Уральских былей») происходил с Полевского завода выведен как рассказчик в «Малахитовой шкатулке». Позже Бажову пришлось официально заявлять, что это приём, и он не просто записал чужие рассказы, а действительно является их сочинителем. По мнению профессора Марка Липовецкого, сказы Бажова сочетают трудносовместимые установки сказочной и несказочной прозы и являются наилучшим воплощением «тех, большей частью комических, попыток создания „нового фольклора“ (или фейклора), символами которого стали „новины“ Марфы Крюковой и песни Джамбула Джабаева».

При написании сказов Бажов руководствовался определенными установками, в ряде случаев отступая от исторических фактов. Советский исследователь Р.Р. Гельгардт установил, что П.П. Бажов при написании сказов изучал исторические документы, но если в исторических исследованиях по какому-то вопросу было разногласие, то писатель «отвергал все, что было не в пользу России, Урала, не в интересах простого народа». 

Влияние сказов на уральскую фольклористику
Сами сказы не являются фольклорным материалом. Исследователь В.В. Блажес отметил, что Бажов собирал фольклор как писатель, не записывая того, что должен записывать ученый-фольклорист и не проводя паспортизации (хотя Бажов о паспортизации знал). Сказы и деятельность Бажова оказали значительное влияние на уральскую фольклористику, на десятилетия определив направление её развития — сбор «рабочего фольклора». Немало способствовал этому сам Бажов, который часто посещал преподавателей и студентов Уральского государственного университета (УрГУ), наставляя их на собирание рабочего фольклора, инициировал фольклорные экспедиции в города и поселки городского типа для сбора «рабочего фольклора», давал методические советы по его записи и называл населенные пункты, где его надо собирать. При этом отбрасывалась значительная часть фольклора населения Урала, прежде всего крестьянский фольклор. Об этом явлении можно судить по тому, что собирателю фольклора И.Я. Стяжкину было указано фольклористом университета Кукшановым, что «всякие элементы религиозного содержания, грубоватого просторечья совершенно недопустимы». В итоге из сборника фольклорных материалов И.Я. Стяжкина, переданного в 1949—1957 годах специалистам УрГУ, были опубликованы только несколько пословиц и поговорок, исторические песни, сказка «Царь Петр и матрос» и песня «Товарищ боец, становись запевалой».